Как аналитика позволяет экономить на рекламе

15 марта 2019 г.

Аналитика в IT проектах имеет очень широкое применение, сейчас мы рассмотрим как аналитика позволяет улучшать рекламные кампании и экономить клиентам деньги на примере некоторого интернет-магазина по продаже электроники.


На старте работ у магазина была настроена рекламная кампания, проводилась SEO оптимизация и регулярно постились посты в соц. сетях. Классический комплекс работ, проводимых в отрыве друг от друга. В какой-то момент, поисковый трафик перестал расти, а еще через некоторое время начал плавно снижаться. При этом SEO-специалист компании исправно выполнял свои обязанности, сайт обновлялся, проблема была непонятна.


И в этот момент в компании решили обратиться за помощью в аналитике ситуации.


Отсюда и начинается рассказа как аналитика может помочь разобраться в том что случилось и что делать дальше.


Первым делом мы решили изучить динамику изменения структуры трафика на сайте, обнаружилась интересная закономерность:


Как видно из рисунка выше — доля рекламного трафика росла, в то время как поисковая часть сокращалась, при относительном сохранении темпов роста общего числа посетителей — недостаток поискового трафика пытались компенсировать рекламным. Трафик из соц. сетей стабильно и достаточно линейно рос.


Первое что проверили — общее количество поисковых запросов, возможно, трафик снизился благодаря падению общего интереса к тематике. Изучение google trends и яндекс wordstat показало, что количество запросов не снизилось.


Следующая гипотеза — утрата поисковых позиций, по запросам. Изучив динамику изменения позиций в выдаче по ключевым запросам пришли к выводу, что драматически ничего не изменилось, следовательно дело не в этом.


Далее перешли к детальному анализу трафика, рекламной кампании, источников и поисковых запросов. В результате проблема была обнаружена: пользователи переходили по рекламным объявлениям даже в случае запросов, где компания находилась в топе выдачи. Решением стала перенастройка ретаргета, корректировка рекламной кампании: ставки на объявлениях по запросам, где компания находилась на лидирующих позициях были сильно снижены, а пользователям, которые и так активно пользовались магазином перестали показывать рекламу.


Результат


Количество поисковых переходов возросло на 17% в первый месяц, затраты на контекстную рекламу упали на 26%, количество трафика на сайт не изменилось. На протяжении трехмесячного периода произошел рост позиций в поисковой выдаче.

Аналитика

Серия постов про системную и бизнес аналитику. Зачем она нужна и как помогает в бизнесе

Другие темы

Аналитика

1 статья

Свяжитесь с нами

{{errors.phone}}

{{errors.phone}}

Отправили, скоро перезвоним, либо можете позвонить по номеру указаному ниже

Или пишите на почту:
{{email}}.ru

Или звоните:
+7 981 {{phone}}